Играем - историю , традиции страны изучаем : познавательная игротека

Дидактические игры

ГОРОДА МИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Цель: способствовать закреплению знаний о городах области

Материал: карта Минской  области с отмеченными городами, таблички с гербами и названиями городов.

Ход игры: Воспитатель знакомит детей с картой области, предлагает найти на ней города и разложить на них таблички с соответствующими названиями.

ФЛАГ БЕЛАРУСИ

Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны

Материал: полосы красного, зелёного цветов. А белая полоска с орнаментом.

Ход игры: Воспитатель показывает детям флаг Беларуси, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге Беларуси.

НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ

(домино)

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к народным традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Материал: фишки домино с изображением народных промыслов

Ход игры: Дети по очереди выкладывают фишки таким образом, чтобы одинаковые изображения оказывались рядом. Проигрывает последний положивший фишку участник. 

НАРИСУЙ УЗОР

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к народным  традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Материал: карточки с нарисованным узором и полем, расчерченным для рисования.

Ход игры: Дети рисуют простой узор по образу.

СОБЕРИ УЗОР

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к народным  традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Материал: разрезные картинки с изображениями народных промыслов

Ход игры: Дети собирают картинки из фрагментов.

ГЕРБ ГОРОДА

Цель: закрепить представление детей о гербе родного поселка,  Минска; уметь выделять герб из других знаков.

Материалы: шаблон-образец с изображением герба Колодищ, Минска; контурные шаблоны герба Колодищ, Минска; «мозаика» гербов в разо­бранном варианте.

Ход игры. Детям предлагается рассмотреть гербы и отме­тить отличительные особенности от гербов других городов нашей страны.

  1. Дети по контурному шаблону при помощи шаблона-образца собирают из мозаики гербы Колодищ, Минска.
  2. Дети собирают гербы без помощи шаблона-образца, опираясь на память.
  3. Детям предлагается собрать гербы Колодищ, Минска из отдельных дета­лей при помощи шаблонов-накладок.
  4. Детям предлагаются гербы других городов для подобной же игровой задачи.                            

Авторская дидактическая игра

«Путешествие по родному краю»